Дошкольное образование ("нулевой" класс)

Гимназия «Донского академического развития»-
первая ступень в образовании детей.

от 5 до 7 лет

В настоящее время в Гимназии «ДАР» открываются группы:

• Для детей 5-6 лет,

• Для детей 6-7 лет.

Наполняемость групп до 16 человек.

Наша задача обеспечить дошкольникам условия для интеллектуального, творческого и физического развития в условиях персонально – ориентированного образовательного процесса. Каждый ребенок обладает большим личностным потенциалом. Выявить и развить способности малыша возможно только при профессионально организованной детской деятельности под руководством опытных педагогов, психолога и логопеда.

Вся образовательная деятельность в Гимназии построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетентностей.

В своей работе педагоги используют программы, отвечающие Федеральным государственным требованиям («От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Расту здоровым», «Планета знаний» и др.). Образовательная программа дошкольного образования и применение здоровьесберегающих технологий позволяют каждому воспитаннику достичь одинаково высоких результатов в развитии речи, мышления, памяти, интеллекта; приобрести первый опыт в исследовании окружающего мира, научиться конструктивному общению со сверстниками и взрослыми.

В учебный план дошкольников включены занятия: математика, обучение грамоте, риторика, чтение художественной литературы, изучение английского языка, музыка, ритмика, рисование, лепка, аппликация, конструирование, физическая культура. Все занятия проводятся с учетом возрастных особенностей и уровня развития каждого ребенка, учтены требования к составлению расписания (занятия повышенной интеллектуальной активности сочетаются с занятиями физически активными; учитываются нормы дневной двигательной активности и биологически активное время для каждого возраста).

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам позволяют растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Особое место в образовательной деятельности дошкольников занимает раннее изучение английского языка. Программа составлена с учетом последних достижений в практике обучения иностранным языкам. В режим дня дошкольников включен блок, когда дети выполняют режимные моменты, общаясь на английском языке.

Учитывая интересы и предпочтения дошкольников, мы открыли для них кружки и студии:

• изостудия;

• театральная студия;

• хореография;

• шахматы;

• музыкальная студия;

• «Играем по-английски» и др.

Для дошкольников предусмотрены групповые и индивидуальные развивающие занятия с психологом и логопедом. Психологические занятия направлены на выявление личностного потенциала, формирование коммуникативных навыков, коррекцию имеющихся проблем в поведении и развитии детей.

Логопед гимназии в игровой форме учит детей правильно и четко говорить, слушать и слышать окружающих людей, помогает использовать речевые средства по ситуации. Ведь никакая другая способность, которой может обладать человек, не дает ему возможности так быстро добиться признания в обществе, как способность хорошо говорить.

Мы создали для дошкольников развивающую среду, в которой им весело и легко учиться, правильно говорить, читать, считать и решать логические задачи, интеллектуально развиваться, слушать музыку, заниматься творчеством, конструировать, петь, танцевать, плавать, играть в подвижные игры.

Специфика Гимназии «ДАР» такова, что достижения детей определяются не только суммой знаний и умений, а совокупностью личностных качеств, которые приобретает ребенок в процессе освоения программ, в полноценном формировании личности маленького человека.

Все богатство возможностей для полноценного развития детей базируется на продуманной системе валеологического воспитания.

Задача укрепления здоровья предполагает: сформировать у детей понимание ценности здорового образа жизни и воспитать навыки физической культуры.

Для детей предусмотрено 4-х разовое питание. Сбалансированное меню составлено на основе рекомендаций детского врача-диетолога.

Родители могут познакомиться с результатами достижений детей через:

• личное общение с педагогами;

• посещение Гимназии в дни открытых дверей;

• посещение родительских собраний.

В гимназии «Донского академического развития» работают специалисты, любящие и понимающие детей.