Школа полного дня

Школа полного дняГимназия "ДАР" - школа полного дня, где есть все условия для всестороннего развития личности, широко развита внеурочная деятельность, действенное самоуправление учащихся. Школа выступает организатором всей жизнедеятельности ребенка, оказывает помощь каждому ученику развить все свои творческие задатки и возможности, помогает определять профессиональные задатки и возможности, подготовиться к адаптации в жизни.

Школа полного дня - позволяет наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

При этом школа полного дня не рассматривается как замкнутое пространство. Режим школы полного дня позволяет каждому ребенку реализовать свой режим проживания в соответствии со своей индивидуальной образовательной программой.

Организация работы школы полного дня усиливает взаимную заинтересованность общества и семьи в более качественном духовном и физическом развитии школьников. Такая школа наиболее эффективно использует воспитывающий потенциал культурно-образовательного, исторического наследия города, региона, страны. Программы нравственного, патриотического воспитания позволяют реализовать целостную образовательную программу обучения и воспитания школьников. Перед школой полного дня ставятся следующие задачи:

• создать условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека;

• обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования;

• обеспечить на межведомственной основе взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

Школа полного дняСоставляя режим работы школы полного дня, администрация и педагогический коллектив заботятся о том, чтобы каждый день вносил что-то новое в жизнь учащихся, чтобы нагрузка их была целенаправленной, равномерной, чтобы соблюдалось оптимальное соотношение расхода времени на различные виды деятельности. При составлении расписания внеклассных мероприятий обязательно учитывается расписание уроков; содержание классных мероприятий дифференцируется по отдельным дням недели. Свободное от занятий время учащиеся проводят интересно и разнообразно: прогулки, игры на свежем воздухе и в помещении, занятия в кружках, клубах и т.д.

При составлении режима работы учитываются требования:

- режим строится дифференцированно, с учетом возрастных особенностей и свойственной организму человека периодичности физиологических функций, в том числе работоспособности;

- предусматривается целесообразное чередование всех видов деятельности учащихся в течение дня, недели, учебного года;

- пребывание на воздухе от трех до трех с половиной часов;

- регулярное питание;

- повышение двигательной активности за счет увеличения занятий физическими упражнениями и спортом (1,5-2 часа ежедневно};

- организованные занятия, требующие умственного напряжения, включая уроки и самоподготовку (5-6 часов в день);

- общественно-полезный труд (1-1,5 часа ежедневно), начиная с различных форм обслуживания.