Миссия и ценности

Важнейшей проблемой на современном этапе развития системы образования является создание условий для ценностного воспитания, под которым понимается не прямая передача воспитанникам общечеловеческого ценностного опыта, а формирование у молодежи способности к самостоятельному выбору нравственных ценностей, создание у нее нравственных критериев, основанных на гуманистических идеалах. Именно в связи с этим в организации деятельности гимназии используется аксиологический подход, определяющий систему педагогических взглядов, в основе которых лежит понимание и утверждение ценности человеческой жизни. Качество результата гимназического образования можно охарактеризовать портретом выпускника гимназии.

Миссия гимназии:

Высокое качество образования через профессионализм и сотрудничество

Модель выпускника гимназии:

• любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

• осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность в судьбе Отечества;

• креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

• владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

• мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

• готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

• осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

• уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

• осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

• подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

• мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Концептуальной и организационной основой образовательной и воспитательной деятельности Гимназии «Донского академического развития» является Программа развития на период 2018-2023 годов. Программа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе. 

Скачать программу